Учимся играть честно. Как научить проигрывать.
Консультация "Как справиться с агрессивностью"
Консультация "Закаливание летом".
Презентация "Если ваш ребенок лжет..."
Воспитатели старшей группы №7:
Гордеева Е.Н., Евсина А.Ю.
Для вас родители!
День защиты детей
Советы
Чем заняться летом?
Журавлёва Н.Н.
Консультация для
родителей «Этикет для малышей ».
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать
добрые дела…
А что же такое добро? Доброта – это хорошее
отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к
чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.
Издавна люди стремились к добру и ненавидели
зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово
лечит, злое – калечит».
Быть добрым легко и в то же время, совсем не
просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием,
допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем
помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.
Вот несколько
советов, которые помогут родителям воспитать в своих детях вежливость,
доброту, внимательность к окружающим.
·
Разучивайте с детьми стихи о доброте;
·
Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых
делах;
·
Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером
поведения;
·
Берите положительные примеры из художественной литературы при
воспитании детей:
«Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
·
Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…
·
Хорошо, если в доме есть животное.
·
Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился
заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное
слово:
«Птичка, птичка, вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки на моей ладошке».
·
Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.
«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья
И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».
·
Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный
жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может
быть больно.
«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке».
·
Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.
«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал,
Может быть, его забыли или сам он убежал?
Я взяла его домой, накормила досыта,
Скоро стал котенок загляденье просто».
·
Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе
(подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).
«Какой-то мальчишка поранил берёзу,
Ножом перочинным прорезал полоску,
Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу
И бантиком ранку твою завяжу».
·
Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощи тем,
кто нуждается в ней.
Любите своего ребенка, ласково относитесь к
нему.
Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет
добрым!
Рекомендации для родителей по образовательной деятельности в семье по теме: «ЭТИКЕТ»
Ø закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки,
чистить зубы по утрам и после еды;
Ø проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и
утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью
совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
Ø изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое
блюдо моего ребенка или нашей семьи»
Ø привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
Ø - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло»,
учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые
для его осуществления;
Ø прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть
мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;